Где-то в 2003 году я был в командировке в Нидерландах. Вместе с Юрой. Нам нужно было попасть на завод компании, который был расположен неподалёку от города Роермонд. План был такой, чтобы прилететь в Амстердам, переночевать там, затем на поезде отправится в Роермонд, следующую ночь провести в г. Маасстрихт, затем на машине вернуться в Амстердам, переночевать и вылететь обратно в Москву. Вообще-то в Роермонд ближе добираться из Дюссельдорфа или Брюсселя, но какой дурак полетит через Брюссель, или тем более через Дюссельдорф, когда можно начать с Амстердама.
Амстердам – это очень красивый и уютный город, где ничто не мешает Вам почувствовать себя по настоящему свободным человеком. Там очень хорошо и легко. Если Вы подумали о кофе-шопах, где можно купить наркотики или о квартале красных фонарей, где можно купить быстрый секс, то это, безусловно, является частью Амстердама, но это, мягко говоря, не самое интересное и приятное в этом городе.
Мы прилетели в Амстердам где-то ближе к вечеру. Перелёт прошёл нормально, но мы были обижены сухостью и чёрствостью стюардесс компании KLM. Во-первых, нас практически не кормили. Дали какой-то крекер размером с бумажку 1 евро (по толщине тоже), а когда Юра пытался пробудить в стюардессах женское начало и голосом голодного и злого мужчины сказал: “I wanna eat!!” (по-нашему: Жрать хочу!!), то они не воспользовались этим грандиозным шансом завоевать Юрину симпатию. Во-вторых, они отобрали у нас бутылку виски. Вначале подошла первая стюардесса и сказала, что виски пить нельзя. Мы её послушались и убрали бутылку со стола в сумку. Потом вторая стюардесса заметила, что мы время от времени достаём бутылку из сумки. Она «стуканула» нас третьей стюардессе-начальнице, большой чернокожей женщине. Чёрная стюардесса направилась к нам и раз десять произнесла одну и ту же фразу: «give me the bottle!» (дай бутылку). Сперва мы делали вид, что ничего не понимаем, потом предложили ей принести стакан, чтобы мы ей немного отлили (виски). Но чёрная большая стюардесса не дрогнула. Всем своим видом она давала понять, что не остановится ни перед чем ради соблюдения инструкции и желания сделать пакость белым мужикам. Вот Вам и KLM. Летайте самолётами «Аэрофлота»! Что ещё скажешь. Правда я сейчас пишу это в самолёте Austrian Airlines, но стоит заметить, что австрийские стюардессы куда более радушны, чем KLMовки, да и кормят нормально.
Прилетели в Амстердам. Мы забронировали отель, который располагался в самом центре города в пяти минутах ходьбы от центрального вокзала. Отель был известен ещё потому, что там некоторое время проживал известный трубач. Потом он шагнул прямо из окна на улицу и разбился. Видимо, был чем-то расстроен. У Юры была мечта попасть в номер где жил этот самый трубач. Не знаю зачем. Он вообще большой оригинал. Также не знаю почему, но этот номер достался мне. Я побежал к Юре меняться номерами, но Юра уже успел прокурить своё помещение до состояния туалета в самолёте рейса Москва-Стамбул. Пошли ко мне в номер. http://pics.livejournal.com/teploff/pic/00001fr6/g1 Юра стал всё фотографировать, потом побежал за той самой бутылкой виски, которую мы забрали по прилёту из лап злой чёрной стюардессы. Посидели немного у меня, потом решили, что пора искать место для ужина. Было уже довольно поздно. Часов 8 вечера. Поздно, потому что в Амстердаме магазины закрываются в 6 вечера, а после 8 в ресторанах перестают принимать заказы на еду, можно только пить. Просто рабочий день у поваров заканчивается, и они плевать хотели на запоздалых туристов и командировочных. Между прочим, официальный отпуск в Нидерландах 8 недель. Или даже 10. Точно не помню. Так вот работают. Я уже попадал в Амстердаме в такую ситуацию и знал один испанский ресторан, где меня очень вкусно накормили в 9 вечера. Не без труда (я забыл название), но мы всё-таки нашли это место. Но, там нас поджидала официантка с притворной улыбкой и дежурной фразой, мол, извините, но повар уже ушёл. Приходите завтра. «Завтра мы уже в Маастрихте будем ужинать», — выругались мы, и вышли на улицу. Есть хотелось. Поймали такси. Таксист на нас смотрит вопросительно: «Куда везти?» Мы говорим: «Отвези туда, где можно поесть». Таксист ни капли не смутился и не растерялся. Подвёз нас к одному ресторану. Говорит, сходите, узнайте, что к чему. В ресторане шум, музыка, народ песни орёт. Официант говорит, покормить можем, но меню не дадим. Принесём то, что есть. И то славно. Я пошёл за Юрой, поблагодарил таксиста. Ресторан, кстати, был итальянский и носил не очень благозвучное для русского уха название: «Pasta E Basta». Я не шучу. В переводе это значит «Паста и хватит». То есть, всё прилично. Но то, что творилось внутри ресторана не передать словами. Официанты пели вживую. Гости танцевали на столах. Нам стало неловко за то, что мы такие скучные. Уселись за стол, Юра стал нудить. А что они нам принесут? А вдруг это нельзя есть? Но атмосфера была настолько классной, что скоро и мы заразились этим весельем. А когда официант принёс нам две миски вкуснейшей пасты и бутылку вина, то стало просто хорошо. Мы наслаждались этим местом. Еда была очень вкусной, к тому же долгожданной или даже нежданной. Официанты пели. Подвыпившие гости танцевали. Это было прекрасно.
Когда мы вышли на улицу, было уже поздно. Воздух показался неожиданно свежим. Мы решили пройтись пешком. Шли долго. Где-то на полпути мы остановились передохнуть и сели за столики в каком-то баре. Юра рассказывал о своей первой тёще. Это была красивая романтичная история, которая произошла с Юриной тёщей в период её молодости. Там было всё – любовь, казаки, бесшабашность и лошади. Интересно было слушать историю кубанской девочки, сидя в баре на улице ночного Амстердама.
Когда мы пришли в отель, мне очень хотелось спать. Желание спать усиливалось при мысли о том, что скоро вставать. Поэтому я спокойно заснул в номере трубача, в полной уверенности, что мне не успеют присниться никакие кошмары, связанные со страшной историей этого номера.
Кошмар наступил, когда зазвонил будильник. «Неужели надо так рано вставать? Почему мы не легли спать раньше? Зачем мы вспоминали Юрину первую тёщу? Нет сил. Мы опоздаем на поезд до Роттердама. Надо вставать. Может быть, в поезде доспим». Такие мысли сопровождали подъём. Душ, кофе и завтрак в немного грязноватой столовой отеля привели нас в нормальное рабочее состояние. В поезде я вспомнил, что не закончил презентацию, которую должен показать голландским коллегам. Ну что ж. Покой нам только снится. Или, Покой нам даже не снится. Так правильней будет.
Очень люблю путешествовать по Европе на поездах. Быстро, комфортно и удобно. Бывают ещё старые вагоны, такие, в стиле Конан Дойля. Тогда сидишь, разглядываешь попутчиков и придумываешь про них всякие детективные истории. Современные поезда тоже ничего. В вагонах первого класса иногда нельзя разговаривать по мобильному. Чтобы некому не мешать. В таких тихих вагонах народ больше деловой с ноутбуками. Что-то делают. Или делают вид, что чего-то делают. Поезда едут быстро, можно смотреть в окно, можно купить кофе, сок или шоколад у официанта, а можно сидеть и писать презентацию для голландских коллег. Тоже интересное занятие, между прочим. Информации много, надо выбрать ту, которая произведёт именно то впечатление, которое нужно для ведения переговоров. Ну, вроде готово.
В Голландии мы с Юрой освоились. Поэтому, приехав в Роттердам, не мешкая, взяли такси и поехали в офис. Приехали, и выяснилось, что наш «контакт» по имени Маурис встречает нас на вокзале. Внимательный оказался парень. Ну, ничего, подождали немного, он вернулся, смущённый. Высокий такой, больше двух метров. Пошли к его начальнику. Начальника звали Кор. Внешне очень похож на Марлона Брандо. Но мужик классный. Я не буду расписывать деловую часть этой поездки. Во-первых, это Вам не будет интересно, во-вторых, если Вам это интересно, то лучше мне об этом не писать и Вам не знать, в – третьих, я никак не дойду до дождя. Напишу лишь, что деловая часть встречи прошла нормально, в дружественной и тёплой атмосфере. Вечером мы ужинали в прекрасном ресторане в Маастрихте.
Обязан сообщить Вам друзья, что Маастрихт – это очень красивый и самобытный город. Когда мы планировали поездку, то наш «контакт» в Голландии – Маурис посоветовал нам провести вечер, ночь и утро в Маастрихте. Он написал мне: «Советую Вам, остановиться в Маастрихте. Это самый красивый город в Нидерландах. Я родился в этом городе». Отказать невозможно. Город действительно потрясающий, хотя я был там всего один вечер. Утро, сами понимаете, не в счёт. Туристам предлагают Амстердам, Гаагу, Роттердам. Маастрихт никогда. Местные жители этому рады. «Нам тут только японцев не хватает», — говорят они. Если будете в Голландии, обязательно мотнитесь в Маастрихт. Ну хотя бы на пару дней.
Мы ужинали в ресторане в центре города. Кор, Маурис, Юра и я. Честно говоря, я еле стоял на ногах от усталости. Ещё мне всё время хотелось смеяться, глядя на Юру. То ли я тёщу его вспоминал, то ли казаков, то ли ещё чего. Но после первого бокала вина всё встало на свои места. Мы спокойно беседовали, Кор оказался очень интересным человеком, который умел поддержать практический любую тему: от критики политики руководства до традиций воспитания детей в Голландии. После ужина мы прогулялись минут десять, и Маурис отвёз нас в гостиницу.
Мы выспались. То ли это был город, который спит по ночам, то ли отель был расположен далеко от ночной жизни, то ли мы устали, но мы выспались.
Утром после завтрака нас ждал Маурис на служебном Seat. Маурис был очень высокий- 2 метра и 3 сантиметра и очень добродушный. Он был женат и имел троих детей. Забавно было, что он многие свои действия измерял отношением к ним жены. Например, он говорил, что «на выходные я отвезу жену в Париж и заработаю себе несколько очков». Или: «в пятницу я не пошёл пить пиво и снова заработал себе несколько очков». Я уж не знаю, что он с этими очками потом делает.
Мы планировали посетить несколько объектов, где использовалась продукция Rockpanel, производимая предприятием под руководством Кора. Наш маршрут лежал из Маастрихта в Амстердам с попутным заездом на строящиеся и готовые объекты.
Может быть, Вы уже догадываетесь, что погода с утра не заладилась. Мягко говоря. Солнышко куда-то спряталось, задул ветерок, и начал моросить дождик. Погода в Голландии очень переменчива. Дожди идут часто. Если Вы откроете любой путеводитель по Голландии и прочитаете раздел «погода», то 90% текста будет про дождь. Что-то вроде, «дожди идут всегда, от них не спасёт зонтик, потому что дует ветер и т.д.» Зонтиков у нас с собой не было. Дождь был не сильный. Он был очень мелкий, но благодаря ветру он шёл отовсюду. Сверху, снизу, с боков.
Первый объект, который мы посмотрели, были реконструкция жилых домов. Дома вроде наших хрущёвок, их снаружи обшили Rockpanel. Потом мы смотрели частные дома. Потом несколько заправочных станций. Потом ещё чего-то. Всё это было очень интересно. Если бы не дождь. Хотя Маурис на дождь не обращал никакого внимания и старался показать нам всё в малейших подробностях, по долгу останавливаясь около каждого объекта и показывая нюансы монтажа, цветовые решения и прочее. Когда мы оказались на очередном объекте километров 20 от Амстердама, то Маурис впал в профессиональный экстаз. Это был большой посёлок, домов сто. Все фасады сделаны из Rockpanel. Было чем гордиться Маурису. Мне показалось, что он забыл про нас и носился от дома к дому, от улицы к улице. Мы еле поспевали за ним. Я посмотрел на Юру. Он уже не пытался делать вид, что хочет смотреть применение Rockpanel. Он был мокрый, зонта не было, и от отчаяния Юра натянул куртку на голову. Даже правильнее сказать, что мы были не мокрые, а сырые. Ужасно замёрзли. Хотелось в машину. Юра говорит: «Давай ему скажем». Вначале я не хотел этого делать. Не хотел обижать Мауриса. Ведь он подумал бы, что нам не интересно смотреть его объект. Подумаешь дождь, для голландца дождь – это как велосипед, или сыр, или мельница. Если ничего не делать пока идёт дождь, и ждать пока он кончится, то тогда вообще ничего не успеешь.
Но я всё-таки решился спросить Мауриса, как долго мы ещё будем смотреть этот посёлок. Потом я спросил, какой объект будет следующим. Потом спросил, где мы оставили машину, а то я потерял ориентиры. Но Маурис делал вид, что не понимает мои намёки, и продолжал своё совокупление с этим элитным посёлков в 20 км от Амстердама, фасады домов в котором покрыты Rockpanel.Что делать? Я начал настаивать на том, чтобы мы пошли в машину. Маурис отвечал: «Сейчас» и продолжал бегать по мокрым улицам посёлка. Тогда я сказал: «Маурис, ты весь мокрый, вдруг заболеешь и не сможешь поехать с женой в Париж на выходные». Он весь переменился, осунулся, стал как-то меньше сразу и зашагал к машине.
Мы приехали в Амстердам. В Амстердаме мы не стали смотреть объекты, оправдав наш отказ тем, что Маурису ещё надо обратно возвращаться в Маастрихт, а времени было уже часов 5 дня. Маурис предложил пообедать, мы согласились, потом минут тридцать ходили по улицам и искали любимый ресторан Мауриса, проходя мимо десятка уютных, тёплых и сухих заведений питания. В результате нашли. «Что будете на аперитив?» — «Нам бы водки» — «Водки нет, только пиво». Представляете? Мы мокрые насквозь, замёрзли, а у них водки нет. Маурис предложил взять бельгийское крепкое пиво. Делать было нечего. Пиво и в самом деле оказалось крепким. Пообедали. Отговорили Мауриса везти нас в гостиницу, поблагодарили за поездку и договорились продолжить обсуждение сотрудничества по телефону и электронной почте.
Вечером, мы приходили в себя в гостинице. Ещё одна проблема была в том, что Юра не взял с собой одежду, только один костюм. Если носить каждый день один костюм, при этом периодически намокать, подсыхать, долго ехать в поезде, автомобиле, то после этих экспериментов, можно легко косить под деревенского парня, который приехал на заработки в столицу.
Ближе к ночи мы всё-таки выползли из гостиницы. Невозможно, знаете ли, упустить ещё одну возможность посмотреть ночной Амстердам. Амстердам – прекрасный город. Уютный, красивый, весёлый и свободный. Если Вы там ещё не были, то обязательно запланируете такую поездку. И не забудьте про Маастрихт. Там Вы увидите Голландию без туристов. Может быть, встретите парочку командировочных и добродушного высокого парня (2 м и 3 см). Передайте ему привет от меня.
привет, Илюха. да, очень интересный рассказ. я в Нидерландах тоже никогда не был. да, мне очень понравилось give me the bottle. можно было её просто по-русски послать на хуй, она же ведь и так не понимала по русски, или просто отталкнуть её, или же сказать where is your cunt? переводить не буду, ты и так это знаешь. интересно, что же за известный трубач жил в этой гостинице, в которой жили вы с юрой? я так понял, что Мариус говорил по-русски, ведь он же прибалтиец, или вы с ним говорили по-английски. вообще у них язык своеобразный. немного похож на немецкий, и немного на английский. а так Амстердам очень красивый город. даже есь песня Александра Дулова о, тихий Амстердам.
Мариус — голландец , общались на английском
привет, Илюха. так всё-таки что за известный трубач жил в этом номере, ты просто так мне не ответил. хотя, может быть ты и сам сейчас уже не помнишь.
Чет Бейкер
привет, Илюха. с новым годом! интересно, на каком самолёте вы с юрой летели обратно в Москву из Амстердама? я надеюсь, что это был самолёт не от этих дураков KLM, а наверно от аэрофлота или ещё какой-нибудь другой компании.
с Новым годом! Не помню, какой был обратный рейс)
и правда, что ты это всё писал находясь в самолёте Austrian Airlines?
правда
привет, Илюха. интересно, общаешься ли ты сейчас с Маурисом? как бы он сейчас не был против России. да, и интересно, какую еду вы с Юрой ели в Нидерландах?
я с тех пор не общался с Маурисом. Мы с Юрой ели всякое разное там
привет, Илюха. ты не поверишь, но я помню, что со мной было и в этот день. мы поехали на дачу, а вечером пошли в гости к нашей одной знакомой. я думал, что будет там её дочь, но она сказала, что её дочь уехала в лагерь.
удивительно