Давненько я не был в этом городе. А раньше ездил часто. Он мне не нравился, казался скучным и унылым. До тех пор, пока не приехал сюда вместе с близким человеком. Тогда я понял, что город не виноват, что скучным и унылым был я, несмотря на показную бодрость. Понял, что получить удовольствие от путешествия в компании исполнительно утомительного и экономно скучного зама по маркетингу сложнее, чем от прочтения бизнес-плана производства жироотделителей. Потом, когда я узнал этот город другим, я почти полюбил его и перестал путать командировки с путешествиями. Работа и отдых смешиваются также плохо как молоко с лимонным соком. Одно другое портит. Все же город мне стал нравиться после поездки с близким человеком. Он оказался очень солнечным, красивым и смешным.
Работа стала другой, и я перестал приезжать сюда по делам, а это не Париж, чтобы ездить сюда просто так. И я скучал. Ну, правда, я по нему скучал. Хотел снова съесть горячий хлеб в самолете, взять такси в самом удобном аэропорту, пройтись по затоптанным улицам, съесть вонючую селедку на ужин в ресторане подальше от туристов, посмотреть на пьяные физиономии бывших викингов. Но лететь туда было не нужно, и я стал постепенно забывать и отвыкать. Начал привыкать к другим маршрутам. Все же я знал, что мне доведется еще раз побывать в этом городе. Нет, не верил, не надеялся, а просто знал. Знал, что полечу, но не знал зачем и когда. Вот была такая странная уверенность.
И вот я лечу в этот город. Знаю зачем, но не могу сообщить об этом всем. По делам. Рейс очень ранний. Такой ранний, что ставит вопрос: “А стоит ли вообще ложиться спать?” Можно и не ложиться вовсе, если есть возможность выспаться по прилету. На этот раз такой возможности нет. Но я поспал часа четыре.
Вспомнил армию, где часто спал по четыре часа. Я любил ходить в караул, сначала разводящим, потом начкаром. В карауле была своя жизнь. Можно было спокойно общаться с ребятами, читать книги, жарить картошку и пить чай. Главное, что время в карауле шло быстро, быстрее, чем в казарме. Караульная служба приближала дембиль, расставание с этим абсурдным армейским миром и возвращение к нормальной жизни. И я часто ходил в караул, привык спать по четыре часа, иногда спал больше, один раз проспал проверку. Когда в соседней части вырезали спящий караул, чтобы забрать оружие — “калаши”, магазины с патронами и гранаты, я перестал спать, когда положено было бодрствовать и навтыкал бойцам, чтобы были начеку. В армии все просто. Не выспался, не беда. Голова плохо работает от недосыпа, зачем ей вообще работать. Хуже, если сонный боец, разряжая автомат, выстрелит, любой выстрел — залет. Залет — мозготрепка. С караула меня все равно никто не мог снять. Мои залеты, казались командирам мелочью, когда они представляли, что вместо меня начкаром заступит какой-нибудь чурбан. Они этого очень боялись и многое мне прощали. Да и залетов то на карауле, в отличии от казармы и разных учений и полигонов, у меня было не много. Проверяющие знали, что у меня четко поставлена система оповещения о проверках, в которой были задействованы не только мои часовые, но и дневальные по всем казармам, и дежурный по штабу. Некоторые офицеры были очень азартны и пытались запутать всех моих информаторов, но все равно в результате они находили строго уставной порядок в караулке. Только однажды, одному капитану удалось обойти все “посты”, он пробирался зимой по глубоким сугробам, там, где никто не ходил, и туда не смотрели наблюдатели. Он перелез через забор караульного помещения, а мы его не видели, я спал, хотя не должен был. Задремала и “бодрствующая” смена. Он разбудил меня. Я редко, когда видел такую довольную физиономию. А мне после смены было ехать в отпуск. Он знал об этом. Я ему говорю: “Ты выиграл, мы тебя упустили, но не будь сукой, я хочу в отпуск, не стучи на меня”. Он помолчал, потом сказал: “Хорошо”. И ушел. Когда он меня будил, я подумал, что будет хуже.
В самолете меня разбудила стюардесса и сунула тарелку с едой. Я и сам не заметил, как задремал. Я редко сплю в самолетах. Не люблю такой рваный сон в неудобной позе. Конечно, я не выспался, но понимаю, что сил на то дело, ради которого я лечу, у меня хватит. Болтать языком не такая уж серьезная нагрузка. Да и пожевать чего-нибудь пришло время.
Хлеб был холодным. В “Аэрофлоте” никогда не дают горячий хлеб. Удивительно отношение к хлебу в нашей стране. Несмотря на то, что десятилетиями говорилось о том, что хлеб — всему голова, что хлеб — хозяин, настоящего культа хлеба у нас никогда не было. Такого культа, как в странах Северной Европы, где хлеб выпекается и продается множества сортов, и он очень вкусный. Если у нас ели хлеб с маслом, то потому что не было сыра и колбасы, тогда как в Северной Европе просто обожают хлеб с маслом. Они знают в этом толк. И в самолетах там дают горячий хлеб.
В нашем самолете хлеб был холодным, но летел он хорошо. Приземлились мягко и вовремя. Аэропорт очень вырос, стал больше. А вот и знаменитый пол, похожий на палубу огромного корабля. Паркет, покрытый маслом. Почему-то у нас принято покрывать паркет лаком, чтобы блестело, а маслом, на мой взгляд, красивее и, говорят, надежней. Так что мажьте масло на паркет.
Сел в такси. Как удобно, когда такси стоят в очередь. Подходишь к первому, залезаешь на заднее сиденье, и поехал. Почему так везде, кроме наших аэропортов? Неужели так трудно построить очередь из такси? Почему мы вынуждены 9 раз отвечать нет на вопрос: “нужно такси?” На десятый вопрос ничего не остается, кроме ответа: “идите нах”. Потом иногда следует вопрос психотерапевтический: “почему такой злой”. Да потому что достали вы братцы со своим такси. Надо будет, я сам подойду.
Таксист был из юго-восточной Азии, но, благодаря навигации, доставил меня точно по адресу. Переговоры продолжались два часа, шли очень удачно для меня, но неожиданно получили развитие, когда я вернулся в аэропорт.
Телефон зазвонил, когда лежал на ленте досмотра. Так и трезвонил в рентгеновском ящике. Звонящий явно собирался дождаться ответа. Я ответил. Звонящих было несколько, это был конференц звонок. Звонили мои партнеры, те с кем я провел переговоры час назад. Оказывается, пока я ехал в аэропорт, они позвонили какой-то суке или им позвонила какая-то сука и дала информацию, которая, по их мнению, сильно меняет дело, а может и не сильно меняет, но они хотят услышать мое мнение. Интересный ход: ударить по рукам, проводить в аэропорт и, зная, что ты не вернешься, потому что скоро рейс, дать по телефону новую вводную. А ты стоишь с лотком, в котором лежат портфель, ноутбук, куртка, пиджак, часы и брючный ремень, в одной руке и с телефоном в другой. И хочется ответить как-то резко, но я сдерживаюсь, предлагаю проверить, то есть опровергнуть, новую информацию при помощи тех, кто знает тему. Звоню тем другим, прошу помощь, сам, понимая, что раунд остался не за мной. Я злюсь, хочется что-нибудь ударить. Никогда я не был в таком настроении в этом аэропорту. Мне звонит один старый знакомый, который живет в этом городе, как-то и до него дошло, обещает помочь. Я продолжаю злиться, тупо хожу по промасляному паркету любимого аэропорта, забредаю в бизнес — зал. Вид жующих по-разному респектабельных господ немного успокаивает. Я решаю больше ничего не предпринимать. Пускаю на самотек. Чему быть, того не миновать. Настроение все равно паршивое.
В самолете настойчиво предлагают выпить. И это было бы очень кстати, но в Ш-2 меня ждет мой автомобиль. Я стараюсь по разным причинам ездить в аэропорт на такси, но сегодня сам сел за руль. Радует то, что по дороге домой смогу слушать любимую музыку, а не уважаемый таксистами шансон или еще чего-нибудь. Стюардессы продолжают уговаривать перейти с воды на вино, я прошу коньяк и убираю мерзавчика в портфель.
Хлеб на этот раз горячий и разный. Я беру темную булочку, и чувствую, как тепло проходит через руку. Аромат хлеба наполняет салон, напоминая запах старых булочных в центре Москвы. Не уверен, что много осталось в Москве таких булочных. Знаю одну на Сивцев Вражке, где я снимал офис года три назад.
Небо ясное, облака белые и плотные как снег в горах. Не могу отвести от них взгляд. Смотрю, пока глаза не чувствуют боль.
Узнать бы, что за сука звонила моим партнерам. А может, и не было звонка. Или уже нет?
привет, Илюха. да, очень интересно. так что же это за город? наверно, это какой-нибудь новоаганск или ещё ккакой-нибудь из городов в Сибири, где ты раньше работал. да, и в Америке тоже в самолётах подают горячий хлеб, как говорил мой друг.
это про Копенгаген, так сложилось, что я там много раз бывал по делу и без
да, я вспомнил песню Кукина — город. там были такие строчки если вы знаете, где-то есть город, город. если вы помните он не для всех, не для всех. ты наверняка её слышал.
привет, Илюха. интересно, булочную, которую ты упомянул, ещё осталась или она уже закрылась?
закрылась, кафе там или магаз теперь
привет, Илюха. я так понял, ты был в этом городе ты тоже наверно был один, никого из друзей с тобой не было, или всё-таки кто-то из друзей там был?
в тот раз я был один