Любой толковый сотрудник, занятый в активных продажах и осознающий важность грамотного планирования рабочего дня, осудил бы меня за то, что я назначил встречу на 9 утра в районе Шереметьево. Или дал бы разумный совет провести остаток рабочего дня в области. Я же, понадеявшись на везение, отправился после встречи в центр города, получив возможность писать заметку на мобильном телефоне, медленно пресмыкаясь в двухчасовой пробке.
Далеко шагнула теория и практика порабощения и унижения простых и наивных образованных людей. Называется теперь эта теория и практика: «Как влюбить сотрудника в фирму и заставить отдать всё, что у него есть».
Начинается всё с приёма на работу. Уже на собеседование кандидату почему-то обязательно надо сделать подкреплённый парой фактов из интернета вид, что он начинает стремительно влюбляться в фирму – потенциального работодателя. Отсутствие влюблённого вида будет расценено как недостаток мотивации. В случае успеха собеседование обычно завершает обсуждение зарплаты и прочих составляющих компенсационного пакета. Здесь от будущего сотрудника требуется полное понимание проблем, традиций и прочих капризов работодателя. Строптивость и несговорчивость может быть расценена как отсутствие влюблённости. Ну, что поделаешь, если в начале разговора, вы признались в любви, то не стоит ломаться из-за каких-то мелочей. Большое чувство не терпит меркантильности.
Ура, вас взяли на работу и вы стали частью того, что уже начали любить. Хотя бы за надежду на новые перспективы. Но, скоро становится ясно, что требования к вашему чувству удобно формализованы в написанной проколовшимся разведчиком (типичный начальник отдела кадров) «требнике» под названием корпоративная культура, которую в свою очередь тоже надо любить, как основу атмосферы и рецепт успеха компании. И ведь какая замечательная вещь эта корпоративная культура. Как легко с ней живётся. Не надо торопиться после работы на свидание, в театр, спортзал или попойку с друзьями. Лучше провести ещё пару часов на рабочем месте, чтобы как следует пропитаться корпоративной культурой. Не беда, если начальник одинокий человек, которому некуда торопиться, ведь он тоже часть культуры. И даже пошлые карикатуры на конкурентов могут быть частью корпоративной культуры, такая вот у нас смешная, но очень всеми нами любимая культура. Главное, что она заставляет нас получать удовольствие оттого, что мы пашем сутками, жертвуя личной жизнью, духовным и физическим развитием.
Абсурдность призывного требования “любить” фирму обостряется, когда речь идет о каком-нибудь ПБОЮЛ Нечипоренко, если только Вы не влюблены в самого Нечипоренко и не планируете войти в долю. Когда же Вы работаете в большой компании, то почему-то считается естественным ожидать от сотрудников влюбленности. Типа, все любят, и ты люби. Известность фирмы требует поклонения. Как можно не любить фирму Coca-Cola, работая в ней, если этой гадостью травится полмира, неработающего в компании? И все остальные фирмы, большие и маленькие, хотят, чтобы их любили те, кто получает в этих фирмах зарплату. Парадоксально то, что маленькие компании, не имея привлекательного имени, предлагают привлекательные условия. Большие фирмы во всех возможных случаях стремятся заменить реальную мотивацию на некую абстрактную корпоративную влюблённость. И мы на это охотно клюём. Ведь обставлено всё очень пристойно. Проблема начинается тогда, когда вы начинаете понимать лживость этой среды. Любая нестандартная, тем более экстремальная ситуация, показывает, что за «любовными отношениями» стоит трезвый расчёт работодателя.
На мой взгляд, правильным, здравым и честным чувством может быть только любовь к себе в работе. Любить то, что ты делаешь. Любить свой опыт (многие фирмы пытаются и это у нас отнять, называя наш опыт коммерческой тайной). Любить свои результаты, планы, перспективы. Понятно, что при этом, вы должны получать соответствующую зарплату, быть уверенны в завтрашнем дне, находится в достойной вас социальной среде, получать признание и иметь возможность реализации своего потенциала. И не стоит идти на компромисс с собой и заменять это чем-то метафизическим, типа «любви к фирме».
привет, Илюха. да, я в этом полностью с тобой согласен. вот например Руслан работает в колцентре, и ему работа нравится, для него работа — это любовь. и всё у него было хорошо, до тех пор, пока в четверг пришёл директор и ещё один человек чтобы проконтролировать, как там они работают. и вот они уже заметили, что одна женщина не общается с клиентами, а слушает автоответчик, когда надо сбрасывать, и в то же время разгадывает кроссворды. директор тогда ей сказал если вам не нравится эта работа, то можете уходить на другую работу. так же они заметили, как двое мужчин разговаривают во время работы на посторонние темы, так же, если тебе по телефону ответили матом, когда ты обзваниваешь клиентов, некоторые сотрудники терпят и сбрасывают, а некоторые им отвечают так же матом.они это тоже замечают. хотя, Руслан рассказывает, что он между звонками, если промежуток большой, смотрит разные видео, но до него они пока не дошли и не сделали замечание.